Служба медиации        

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
Для поддержки проведения медиации в МБОУ СШ №14 г.Липецка создана и продолжает работать в текущем учебном году Школьная служба примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь было предложено самим найти пути решения конфликтной ситуации.
Деятельность службы осуществляется на основании:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• Указа Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы».
• Стандартов восстановительной медиации, разработанными и утвержденными Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации от 17.03.2009 г.
• Федерального закона от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
• Положения о Школьной службе примирения МБОУ СШ №14 г.Липецка.
Основные функции Школьной службы примирения:
• Разрешение конфликтов участников образовательных отношений.
• Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
• Развитие школьного самоуправления и волонтерского движения учащихся гимназии.
В электронной информационной базе ШСП собраны материалы (памятки, листовки, презентации и т.п.) по данной тематике. Этот материал можно использовать на классных часах и родительских собраниях.
По вопросам, связанным со ШСП все участники образовательного процесса могут обращаться по почте: AlipovaNat@rambler.ru и лично (кабинет психолога).
Куратор ШСП – педагог – психолог Алипова Н.В.